По итогам I полугодия текущего года грузооборот автомобильного транспорта показал рост на 5,4%, говорят данные Росстата. Правда, рост отмечается по сравнению с прошлым годом, а как раз в I полугодии прошлого года действовали максимальные ограничения из-за коронавирусной инфекции, в том числе для предприятий и бизнеса.
В целом, стоит сказать, по итогам I полугодия ростом по грузообороту отличаются все виды грузовых перевозок, за исключением внутренних вводных путей, где, наоборот, зафиксировано проседание на 5%.
Наилучшими показателями при этом отметилась авиация, прибавив сразу 31,7%. По остальным видам транспорта рост, в принципе, сопоставим — в районе 5-6%: железнодорожный транспорт — +5,2%, морской — +5,9%, трубопроводный — +5,1%.
В среду, 28-го июля, на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) открыли движение по второму Байкальскому тоннелю, передает ТАСС. В церемонии запуска в режиме видеоконференции принял участие президент Владимир Путин.
Новый Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два региона: западный портал находится в Иркутской области, а восточный — в Бурятии. Его строительство началось в 2014-м году, в марте 2018-го года тоже в режиме телемоста с Владимиром Путиным состоялась торжественная сбойка тоннеля.
Всего в сложных геологических условиях было пройдено около 7 км под землей, глубина заложения тоннеля составляет до 300 метров. Скорость проходки достигала 300 метров в месяц.
Специалисты состыковали российскую и китайскую части железнодорожных путей на трансграничном мосту через реку Амур «Нижнеленинское-Тунцзян». Об этом, как передает ТАСС, во вторник, 27-го июля, сообщили в Правительстве Еврейской автономной области (ЕАО). Первый поезд по мосту должен проехать в августе текущего года.
«Железнодорожные пути российской и китайской частей моста были соединены. … В первой декаде августа планируется провести испытания мостового перехода, а уже в конце августа текущего года по мосту пройдет первый железнодорожный состав», — говорится в сообщении пресс-службы регионального Правительства.
Напомним: строительство моста началось в 2016-м году. Изначально его планировали сдать в эксплуатацию в 2018-м году, однако сразу из-за нескольких факторов (ледоход 2018-го года, который повредил конструкции сооружения, недоработки проекта) сроки открытия моста затянулись.
Президент России Владимир Путин предложил построить новую кольцевую дорогу вокруг Санкт-Петербурга, сообщает ТАСС. По его мнению, такая трасса была бы востребованной для города и Ленинградской области.
«Мы сейчас привлекаем средства ФНБ для того, чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и, таким образом, действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала», — отметил глава государства в понедельник, 26-го июля, на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла.
«В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье», — указал Владимир Путин.
Инвесторы рассматривают возможность строительства нового порта в Хабаровском крае с прокладкой к нему частной железной дороги. Об этом, как передает ТАСС, рассказал врио губернатора края Михаил Дегтярев. Порт с железной дорогой предположительно будут использоваться для вывоза угля из Якутии.
«Одна из компаний планирует построить частную железную дорогу на Тихий океан, в Охотское море, в район Чумикана, не в сам Чумикан — ни в коем случае, рядышком. Дабы построить 30-миллионный порт, в безлюдном месте, без ущерба экологии. … Крупный инвестор, мы этот проект поддерживаем безусловно, потому что это рабочие места, это грузы, это генерация огромных денег и налогов в край», — отметил Михаил Дегтярев.
По его словам, железная дорога получит предварительное название — Тихоокеанская. Это будет самая северная ветка.