Новый резидент свободного порта Владивосток построит к 2025-му году морской контейнерный терминал мощностью 475 тыс. TEU (аналог 20-футового контейнера), сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Он будет обрабатывать как экспортные, так и импортные грузы, инвестиции в проект составят 3,1 млрд. рублей.
«Владивостокский морской порт «Первомайский» построит крупный морской контейнерный терминал в южной части бухты Золотой Рог. Его специализацией станет осуществление перевалки внешнеэкономических контейнерных грузов импортного и экспортного потоков широкой номенклатуры, а также отправка ускоренных контейнерных поездов в крупные транспортные узлы Сибири, Урала, центральной и западной частей России. Итоговая мощность проекта составляет 475 тыс. TEU. Проект резидента свободного порта Владивосток будет полностью реализован до 2025-го года», — говорится в сообщении министерства.
Инвестиции в проект оцениваются в 3,1 млрд. рублей, будет создано 225 рабочих мест. По словам генерального директора «Первомайского судоремонтного завода» (участника проекта) Ивана Туриченко, терминал расширит действующий порт, при этом предполагается модернизация существующего объекта и цифровизация внутрипортовых процессов.
Беспилотные грузовые автомобили хотят включить в программу льготного лизинга. Как сообщает ТАСС, Министерство промышленности и торговли уже подготовило проект постановления о предоставлении скидки размером 25% по договорам лизинга на такие транспортные средства.
«Проект постановления предполагает дополнить перечень субсидируемой техники высокоавтоматизированными транспортными средствами категории №3 с предоставлением скидки в размере до 25% от его стоимости (скидка предоставляется на авансовый платеж – прим.)», — рассказали в министерстве.
Предполагается, что беспилотные грузовики будут использоваться на трассе М-11 «Нева», где с этого года должна начаться активная реализация проекта «Беспилотные логистические коридоры». Напомним: в соответствии с этим проектом на платной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом будут проводиться эксперименты по доставке грузов беспилотным автомобильным транспортом. Затем в проект войдут и другие трассы, в результате чего к 2030-му году общая протяженность беспилотных логистических коридоров достигнет около 20 тыс. км.
«Российские железные дороги» (РЖД) в конце февраля введут скидку для грузоотправителей на перевозку товаров народного потребления, ссылается ТАСС на сообщение компании. Скидка будет действовать до конца текущего года, ее размер будет зависеть от вида продукции.
Так, в зависимости от вида продукции скидка составит от 10,8% до 43,6%. Кроме того, РЖД предоставят скидку в размере 41,2% на экспортные и импортные перевозки дизельного топлива. «Снижаем тарифы на перевозки дизтоплива и товаров народного потребления. Решение приняло правление РЖД для привлечения дополнительных объемов погрузки», — рассказали в компании.
В холдинге уточнили, что скидка на перевозку товаров народного потребления будет действовать до конца 2022-го года с ряда станций Московского узла на станции Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Приволжской, Северо-Кавказской, Южно-Уральской, Горьковской, Куйбышевской, Свердловской, Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог.
Весенние ограничения для грузовых автомобилей в Республике Марий Эл планируют ввести с 7-го апреля, следует из сообщения, опубликованного на сайте регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Правда, этот срок еще не окончательный: соответствующий документ пока имеет вид проекта и официально не утвержден.
Предположительно, движение грузовых автомобилей в республике будет ограничено с 7-го апреля по 6-е мая. На это время допустимые весовые нагрузки будут снижены до следующих значений: 6 тонн — на одиночную ось, 5 тонн — на каждую ось двухосной тележки и 4 тонны — на ось в трехосной тележке.
Кстати, такие ограничения в Марий Эл действуют из года в год. Поэтому, вероятнее всего, вне зависимости от того, на какие именно сроки в конечном итоге установят «просушку» дорог, весовые параметры останутся теми же самыми.
Министерство транспорта РФ планирует в этом году провести эксперимент по доставке грузов беспилотными грузовиками между Россией и Китаем. Об этом, как передает ТАСС, рассказал заместитель главы ведомства Дмитрий Зверев в ходе заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике. Если исходить из предыдущих заявлений министерства, тестовые рейсы могут выполнить на трансграничном мосту «Благовещенск-Хэйхэ», который, правда, все еще готовится к открытию. По крайней мере, в других пунктах пропуска на границе с Китаем ситуация из-за коронавирусных ограничений остается сложной — явно не подходящей для каких-то экспериментов.
«Следующий шаг, который мы планируем в виде эксперимента в этом году сделать, — это беспилотная доставка автомобилем через границу Российской Федерации и КНР, между двумя логистическими складами, с упрощенными процедурами прохождения пункта пропуска», — сообщил на заседании Комитета Совета Федерации Дмитрий Зверев.