Специалисты состыковали российскую и китайскую части железнодорожных путей на трансграничном мосту через реку Амур «Нижнеленинское-Тунцзян». Об этом, как передает ТАСС, во вторник, 27-го июля, сообщили в Правительстве Еврейской автономной области (ЕАО). Первый поезд по мосту должен проехать в августе текущего года.
«Железнодорожные пути российской и китайской частей моста были соединены. … В первой декаде августа планируется провести испытания мостового перехода, а уже в конце августа текущего года по мосту пройдет первый железнодорожный состав», — говорится в сообщении пресс-службы регионального Правительства.
Напомним: строительство моста началось в 2016-м году. Изначально его планировали сдать в эксплуатацию в 2018-м году, однако сразу из-за нескольких факторов (ледоход 2018-го года, который повредил конструкции сооружения, недоработки проекта) сроки открытия моста затянулись.
Транспортный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина достигает 2,2 км, причем только 309 метров из них приходится на российскую сторону.
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и шириной 1435 мм — для китайского. Через него планируют экспортировать в Китай главным образом железную руду, уголь, минеральные удобрения и лесную продукцию.