В последних числах декабря в Московской области после почти трехлетней реконструкции открыли для движения 20-километровый участок федеральной трассы М-1 «Беларусь» от Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) до города Кубинка. В ближайшее время его планируют сделать платным. Кроме того, с 15-го января поднимут тарифы еще на одном платном участке М-1, который идет в обход Одинцова.
Как рассказали в госкомпании «Автодор», под управлением которой и находится трасса М-1 «Беларусь», в ходе реконструкции участок с 45-го по 66-й километр расширили с четырех до шести полос. При этом одновременно с двух сторон магистрали построили двухполосные дороги. Они останутся бесплатной альтернативой, в то время как те шесть полос, которые непосредственно являются частью М-1, в ближайшее время переведут в платный режим.
Точная дата такого перевода, правда, пока неизвестна. Как неизвестно, какой величины тарифы установят на новом платном участке. Единственное, после его открытия и.о. заместителя председателя правления «Автодора» Вадим Ермилов уточнил, что тарифы в зависимости от категории транспортного средства будут варьироваться от 100 до 300 рублей.
Отметим: в рамках реконструкции, помимо расширения проезжей части, была построена транспортная развязка на пересечении с региональной дорогой «Кубинка – Наро-Фоминск» и девять пешеходных переходов, а также на всем протяжении участка установлены линии искусственного освещения. Пункт взимания платы на 17 шлюзов организован на 46-м километре трассы.
Вместе с тем на данный момент на трассе М-1 «Беларусь» платным является только один участок — тот, который идет в обход Одинцова. Что примечательно, с 15-го января тарифы на нем планируют увеличить. Правда, как следует из объявления АО «Новое качество дорог» — оператора Северного обхода Одинцова, повышение затронет только тех, кто оплачивает проезд банковскими картами или наличными.
Для держателей же транспондеров система скидок, которые в ночное время достигают 90%, сохранится. Однако, опять-таки, не для всех: льготы будут действовать только в отношении транспондеров «Главная дорога», в то время как на устройства других эмитентов они распространяться не будут.
Считается, что это должно подтолкнуть пользователей объездной дороги, во-первых, к переходу на бесконтактную оплату, а во-вторых, на бесконтактную оплату с помощью транспондера определенного вида.
При этом новый платный участок трассы М-1 «Беларусь» со временем будет увеличиваться. По крайней мере, подписанное ранее распоряжение Правительства РФ подразумевает, что впоследствии плату за проезд будут брать на участке с 32+500 км по 83+900 км.
Как рассказали в «Автодоре», положительное заключение Главгосэкспертизы на реконструкцию участка с 66-го по 84-й километр, равно как и на возведение транспортной развязки на пересечении с «Большим московским кольцом» (86-й километр), уже получены, необходимые подготовительные работы тоже проведены.