Ввоз и вывоз санкционной продукции теперь возможен через морские пункты пропуска, хотя ранее для этих целей были открыты только автомобильные и железнодорожные пограничные переходы. Как следует из сообщения ООО «Центр развития цифровых платформ» (оператор электронных навигационных пломб, без которых «санкционный» транзит по территории России попросту запрещен), новая услуга, позволяющая включить порты в логистику перевозок, стала доступной с 6-го сентября.
«С 6-го сентября через «Большой порт Санкт-Петербурга», порт «Восточный» и «Владивостокский морской торговый порт» возможен ввоз или вывоз санкционной продукции транзитом по территории Российской Федерации», — говорится в сообщении оператора.
Таким образом, для «санкционного» транзита открыты только три порта России, однако как объясняют в компании, эти три порта как раз таки действуют на основных транспортных коридорах.
«Порты «Санкт-Петербург» и «Восточный» находятся на маршруте транзита товаров из Евросоюза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Через порт «Владивосток» проходят торговые пути из США в Монголию и страны центральной Азии», — комментируют в пресс-службе Центра.
Напомним: по действующим правилам, транзит санкционной (то есть запрещенной к ввозу в Россию) продукции по территории нашей страны возможен только при использовании специальных электронных навигационных пломб. Они накладываются сотрудниками оператора в присутствии представителей таможенных органов в пунктах пропуска через границу (и снимаются там же) и в режиме онлайн контролируют движение транспортного средства, а также гарантируют отсутствие доступа в грузовой отсек, поскольку в последнем случае тут же подают сигнал.
Таким образом электронные пломбы позволяют убедиться, что запрещенный товар точно доехал от границы до границы и не был выгружен где-нибудь по пути.
Подобный порядок транзита «санкционки» на практике был запущен с 15-го июля прошлого года, однако до недавнего времени ввозить такие товары на территорию России (и вывозить с нее) можно было только через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска.
Теперь к ним прибавилось еще три морских пункта пропуска, однако по-прежнему транзит по территории России санкционных товаров возможен исключительно автомобильным или железнодорожным транспортом. Морским транспортом осуществляется только ввоз запрещенного груза в страну.
Кстати, чтобы его не развернули назад, за два часа (и не позже) до прибытия в порт экспедитор должен сообщить оператору пломбирования всю необходимую информацию о товаре и перевозке, а уж тот передаст ее в таможенный орган. Это, в частности, код ТН ВЭД, страна происхождения, отправления и назначения, а также вид транспортного средства, на котором груз будет вывезен из порта (автомобиль или железнодорожный состав), и требуемое количество пломб.
Использование пломб, подчеркнем, является платным: в случае с контейнером наложение устройства стоит 2 448 рублей, снятие — 1 992 рубля, а ежесуточная аренда — 2 500 рублей.
Все тарифы можно узнать по ссылке.
Что примечательно: постановление Правительства, которое расширило возможности «санкционного» транзита, вступило в силу еще 13-го июля этого года. При этом одновременно с включением в маршрут портов оно изменило перечень автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска, через которые на территорию России может въехать запрещенный груз.
Так, в частности, из открытых для «санкционки» пограничных переходов вычеркнули автомобильные пункты пропуска «Брусничное» (граница с Финляндией), «Суджа» и «Новые Юрковичи» (граница с Украиной), а также «Веселоярск» на границе с Казахстаном. То есть теперь через них «санкционный» транзит невозможен.
Однако вместо них в маршруты перевозок добавили автомобильный пункт пропуска «Нижний Зарамаг» (граница с Южной Осетией) и железнодорожные переходы — «Валуйки» (граница с Украиной), «Дербент» (граница с Азербайджаном), «Наушки» (граница с Монголией) и «Вязьма» (граница с Беларусью).
По информации оператора, новые офисы пломбирования во всех этих пунктах пропуска уже открыты.