Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики предложил Правительству РФ на фоне текущей экономической ситуации снизить для транспортных компаний стоимость проезда по платным дорогам, сократить налоговую и административную нагрузку, а также поддержать смежные отрасли, сообщает ТАСС. Кроме того, ранее ассоциация «Грузавтотранс» выступила с инициативой отменить на полгода сборы с грузовых перевозчиков в рамках системы «Платон».
Как стало известно ТАСС, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина направила в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, министра транспорта РФ Виталия Савельева и уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова письмо с предложениями облегчить для транспортных компаний и компаний из смежных отраслей условия ведения бизнеса.
В частности, союз просит «снизить стоимость проезда по платным участкам автомобильных дорог и ЦКАД, а также ввести мораторий на индексацию тарифов». Конкретные цифры, правда, в письме не приводятся.
В качестве рекомендаций указаны также «дотации на покупку грузовой техники, льготы по ставкам по кредитам и лизингу для отрасли, особенно по действующим договорам», и «меры по сдерживанию темпов роста стоимости топлива».
Кроме того, союз просит «сократить фискальную нагрузку, прежде всего прямые налоги (НДФЛ и социальные отчисления, на имущество, на прибыль), что позволит сохранить производственные ресурсы в условиях падения выручки и объема операций», «заморозить повышение всех неналоговых платежей», «снять административную нагрузку, связанную с требованиями, которые не влияют на жизнь и безопасность людей».
В письме предлагается также поддержать смежные предприятия транспортной отрасли: ввести льготы и дотации для производителей и поставщиков транспортных средств и автокомпонентов иностранного и отечественного производства, льготы на их приобретение, а также на финансовые инструменты для их приобретения (кредиты, лизинг).
Среди прочего члены союза просят «перенести расходы на внедрение федеральных цифровых проектов в транспортно-логистической отрасли с участников рынка на государство». Еще одна инициатива — предоставить экспедиторским компаниям возможность оплачивать прямые расходы из валютной выручки до обязательной продажи «во избежание существенных потерь на курсовых разницах при продаже и обратной покупке валюты».
Ранее также стало известно, что с просьбой о поддержке транспортной отрасли в Кабинет министров РФ обратилась Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Она предложила отменить на полгода сборы с грузовых перевозчиков в рамках системы «Платон», принять меры для снижения цен на дизельное топливо, обнулить на время транспортный налог, снизить штрафы за превышение допустимых весогабаритных параметров.
По словам главы ассоциации Владимира Матягина, Министерство транспорта должно рассмотреть эти предложения и подготовить окончательный пакет льгот для транспортных компаний до 31-го марта.