Компания «Трансконтейнер» ожидает, что дефицит контейнеров на российском рынке станет заметен с июня 2022-го года. Об этом, как передает ТАСС, рассказал директор и первый вице-президент компании Виктор Марков в ходе видеосовещания экспертного клуба ЕСП. На данный момент нехватка контейнеров пока еще не ощущается на фоне падения перевозок и экспорта.
«Мы прогнозируем дефицит контейнеров, причем начиная, наверное, с июня. С конца мая там уже-таки первые признаки появятся, получим их в июне», — отметил Виктор Марков.
Он подчеркнул, что сейчас дефицит еще не столь заметен из-за забитых стоков линейных контейнеров на фоне падения рынка контейнерных перевозок и экспорта. «Как только экспорт начнет потихоньку стабилизироваться, а стоки начнут уходить, дефицит проявит себя намного более ярко», — добавил директор «Трансконтейнера».
Как уже ранее рассказывалось, нехватка контейнеров российскому рынку угрожает из-за массового одномоментного ухода крупных международных контейнерных линий. Как только они завершат эвакуацию своего парка, российский рынок недосчитается как минимум трети прежнего объема тары.
Так, по словам Виктора Маркова, в России для обеспечения грузовых перевозок находилось около 700 тыс. контейнеров. По оценке компании, большую часть контейнеров, около 40%, предоставляли морские линии. «По части морских линий мы видим, что основная часть, вот сейчас проценты, по нашей оценке, где-то 80% линейных контейнеров уйдет с российского рынка», — подчеркнул представитель «Трансконтейнера».
По его мнению, дефицит, который станет вскоре станет заметен, в июне-июле составит порядка 100-200 тыс. контейнеров.
При этом в России выпускается только около 6 тыс. контейнеров в год, подчеркнул Виктор Марков. Как ранее отмечали представители российского бизнеса грузовых перевозок, совокупно при наращивании мощностей российские заводы могут дать максимум до 10 тыс. контейнеров в год. То есть восполнить такими темпами дефицит контейнеров в кратчайшие сроки невозможно.
К слову, для решения проблемы бизнес видит два варианта: дать возможность входа на российский рынок другим азиатским контейнерным линиям (они, правда, еще сами оценивают риски такого своего шага на фоне санкций против России) или разместить крупный заказ на производство контейнеров в Китае. Однако для последнего требуется содействие бюджета.
В Министерстве промышленности и торговли пока такие предложения не комментировали.
Единственное, что может в первое время несколько снизить последствия от дефицита контейнеров, — это вступивший в силу с 15-го апреля закон, который разрешил многократное использование временно ввезенных в Россию контейнеров для внутрироссийских перевозок.
В свою очередь, несмотря на дефицит контейнеров, по парку фитинговых платформ, наоборот, ожидается профицит, заметил Виктор Марков.
«То есть парк фитинговых платформ прирос на 18%. Это говорит о том, что дефицита в части фитинговых платформ точно нет и не будет. И ориентировочно к середине года мы увидим уже более такой выраженный профицит это вида подвижного состава с возможным снижением ставок», — уточнил представитель «Трансконтейнера».