Субсидии на железнодорожную доставку топлива в регионы Дальнего Востока начнут предоставляться с начала следующего года. Об этом, как передает ТАСС, заявил заместитель главы Министерства энергетики Павел Сорокин на совещании в Совете Федерации. На данный момент ведомство завершает разработку соответствующих документов. В итоге, мера должна поспособствовать снижению цен на топливо, которые в регионах Дальнего Востока традиционно выше средних по стране.
«На следующий год, на следующую трехлетку выделены средства из бюджета для субсидирования перевозок моторных топлив на Дальний Восток. Это является очень важным моментом, который позволит на 4 тыс. рублей на тонну снизить стоимость транспортировки, что позволит нефтеперерабатывающим заводам из других регионов — Сибири и европейской части — выйти на этот рынок. Сейчас завершаем формирование правил предоставления субсидии, со следующего года должно заработать», — рассказал Павел Сорокин.
На данный момент на весь Дальний Восток работают только два нефтеперерабатывающих завода — в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре, мощностей которых не хватает для обеспечения всех потребностей региона. Около трети необходимого объема приходится завозить по железной дороге, что, естественно, отражается на стоимости топлива: цены на топливо на Дальнем Востоке традиционно выше, чем в других регионах страны.
Так, например, по последним данным Росстата за период с 15-го по 21-е ноября, средняя розничная цена одного литра дизельного топлива в России составляет 52,65 рубля, а по Дальневосточному федеральному округу — 60,07 рубля.
Для сравнения: Центральный федеральный округ — 50,5 рубля за литр дизельного топлива, Северо-Западный — 53,38 рубля, Южный — 50,92 рубля, Северо-Кавказский — 49,89 рубля, Приволжский — 50,78 рубля, Уральский — 54,47 рубля и Сибирский — 56,61 рубля.
Кроме того, недостаток мощностей периодически приводит к дефициту топлива в регионах Дальнего Востока, когда цены на топливо при продаже «с рук» могут даже превышать 100 рублей за литр. Подобное, в частности, было в январе этого года, когда Хабаровский нефтеперерабатывающий завод приостановил работу из-за плановой модернизации, а запасов топлива не хватило для обеспечения региона.
Кстати, уже тогда федеральные власти в очередной раз подняли вопрос субсидирования железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток, однако до конца года его так и не ввели. Впрочем, точно так же оперативно эту меру рассматривали и в прошлом году.