В «РЖД» ожидают, что грузоотправители, которые до этого преимущественно выбирали автомобильный транспорт, переориентируются на железную дорогу. Об этом, как передает ТАСС, заявил первый заместитель генерального директора компании Сергей Павлов в ходе пленарной дискуссии на международной выставке TransRussia. После того как с 9-го апреля вступил в силу новый пакет санкций ЕС против России, для российских автомобильных перевозчиков европейское направление оказалось фактически закрытым.
«Сегодня у нас еще огромный вызов ... по автомобильным перевозкам в направлении Европы. Мы вчера это обсуждали в Минтрансе. Колоссальное количество разрешений на пересечение автомобилей было выдано, сейчас это не работает. Мы ожидаем в ближайшее время очень серьезную переориентацию наших грузоотправителей (и наших, и европейских) — переход на железнодорожный транспорт. И к этому мы готовимся», — отметил Сергей Павлов.
Он подчеркнул, что сейчас происходят значительные изменения в географии международных грузоперевозок, в том числе переориентация грузопотоков с запада на восток.
«Самый большой вызов — это запрет на перевозки. Сейчас грузы подворачиваются с запада на восток, а восточное направление всегда было загруженным еще в прошлые годы. Неслучайно мы приняли программу развития БАМа и Транссиба, которая успешно реализуется, и планируем со 144 млн. тонн довести пропускную способность к 2024-му году до 180 млн. тонн», — напомнил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
«Но уже сейчас мы видим, что грузы и грузоотправители заворачивают свои поставки не просто с запада на восток, но и на юг, … через коридор «Север-Юг», через Транскаспийские маршруты, через Казахстан, Азербайджан. И это тоже новый вызов, к этому тоже мы готовы», — добавил Сергей Павлов.
С 9-го апреля вступил в силу новый пакет санкций ЕС против России. Он ввел запрет на грузовые перевозки по территории стран Евросоюза для автотранспортных предприятий, зарегистрированных в России (а также в Беларуси), в том числе и для транзита.
Свободным останется только транзит между Калининградской областью и основной частью России, если он выполняется российскими перевозчиками. Кроме того, могут быть разрешены перевозки фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов и гуманитарных грузов.