Оставить заявку
Наш менеджер свяжется с вами в удобное для вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
22
Заказать звонок
Наш менеджер свяжется с вами в удобное для вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
22
logo_0
перевозка, экспедирование грузов из Москвы на Дальний Восток
Мы на связи
8 (800) 250-57-81

ОСАГО — отдельно, техосмотр — отдельно: с 22 августа оформлять страховку будут без диагностической карты

Главная/Новости/ОСАГО — отдельно, техосмотр — отдельно: с 22 августа оформлять страховку будут без диагностической карты
« Назад

23.08.2021 07:31

В воскресенье, 22-го августа, вступает в силу закон, который отвязывает ОСАГО от техосмотра. Это значит, что с 22-го августа для заключения договора больше не придется предъявлять диагностическую карту — полис оформят вне зависимости от факта прохождения техосмотра.

Таким образом, мы возвращаемся к тому, что было 10 лет назад, когда взимались штрафы за отсутствие техосмотра, а потому не было необходимости гарантировать его прохождение, привязывая диагностическую карту к полису ОСАГО.

Напомним: в 2012-м году из КоАП убрали штрафы за непрохождение техосмотра для большинства транспортных средств, за исключением такси, автобусов, грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей, а также грузовиков, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Однако поскольку в ситуации, когда наказания нет, повышается риск, что автовладелец вовсе не поедет на пункт ТО, диагностическую карту привязали к полису ОСАГО. Логика была такова: без подтверждения техосмотра нельзя оформить страховку, в то время как за отсутствие страховки предусмотрен штраф.

Таким образом подспудно, через полис ОСАГО, непрохождение техосмотра все-таки делали наказуемым. Но потом «внезапно» оказалось, что при таких условиях начинает еще активнее развиваться рынок липовых диагностических карт. Из-за чего, собственно, реформу и «открутили назад».

Правда, пока возвращение еще является не полным: до 1-го марта следующего года прохождение техосмотра остается, по сути, неподконтрольным. Поскольку только с 1-го марта 2022-го года начнут взимать штрафы за отсутствие диагностической карты (2 тыс. рублей) на все виды транспортных средств, а факт прохождения техосмотра не будет иметь значения при оформлении ОСАГО уже через пару дней, с 22-го августа текущего года.

Кроме того, по сравнению с 2011-м годом изменились правила диагностики автомобиля. Во-первых, теперь ввели обязательную фотофиксацию каждого транспортного средства, прибывшего на пункт ТО (причем в ближайшее время, предположительно с 1-го октября, количество сделанных снимков планируют увеличить с двух до шести), а во-вторых, диагностические карты полностью перевели в электронный вид.

Считается, что это должно минимизировать случаи мошеннических схем на рынке и гарантировать, что автомобиль, прежде чем получить «отметку», действительно прошел проверку.

Единственное: такой процесс прохождения техосмотра еще не заработал в полную силу, поскольку ранее действующие диагностические карты продлили как минимум до 1-го октября этого года.

При этом в МВД вообще настойчиво выступают за то, чтобы и вовсе не вводить запланированные штрафы за отсутствие диагностической карты, а прохождение техосмотра для личного легкового транспорта сделать добровольным.

В ведомстве подчеркивают, что сейчас во многих регионах, в том числе в Москве и Московской области, нет достаточного количества пунктов ТО, чтобы обеспечить нужды всех автовладельцев, и считают, что стимулировать прохождение техосмотра можно не наказанием, а льготами по транспортному налогу или скидками на ОСАГО.

Тем более что вступивший в силу в августе прошлого года закон позволяет страховщикам учитывать различные факторы при расчете стоимости полиса.

Кстати, количество пунктов ТО не в последнюю очередь уменьшилось «благодаря» новым правилам техосмотра. Помимо фотофиксации и перевода диагностических карт в электронный вид (что требует вложения дополнительных средств), они также предъявляют более жесткие требования к помещениям, где проводится техосмотр. А именно: не учитывают, что такие помещения чаще всего находятся в старой застройке.

То есть: чтобы им соответствовать, операторам для продления аккредитации пришлось бы либо перестраивать свои здания, либо искать новые.

Эти требования, кстати, действуют и сейчас, и только с 1-го сентября их должны облегчить.

Усугубляет же ситуацию еще тот факт, что весной прошлого года из-за «режима самоизоляции» на фоне коронавируса пунктам ТО во многих регионах страны вообще пришлось временно закрыться.


Контакты
Телефон горячей линии:
8 (800) 250-57-81
Офис Москва
8 (495) 924-29-88
Офис Хабаровск
8 (4212) 45-95-97
Логист Хабаровск
8 (914) 158-91-93
Логист Москва
8 (985) 924-29-88
Адреса:
г. Москва, 16ая Парковая, 20Бс2

г. Хабаровск, пер. Промышленный, 5а
График работы офиса:
ПН-ПТ с 9.00 до 18.00
СБ-ВС выходные дни
Оставьте заяку, чтобы обсудить условия сотрудничества.
Менеджер свяжется с вами в удобное для вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить