Министерство транспорта разработало новые правила проезда по платным трассам. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», которое ознакомилось с проектом документа, ведомство предлагает запретить въезд на платную дорогу тем пользователям, у которых уже есть просроченная задолженность за пользование любой другой платной трассой.
Иными словами, того, кто, например, не оплатил вовремя проезд по Центральной кольцевой дороге, могут не пустить как на трассу М-11 и пр. дороги, которые находятся в подчинении «Автодора», так и на платные участки других операторов: Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, участок от Москвы до Солнечногорска на М-11 и т.п.
По крайней мере, по информации «Коммерсанта», в новых правилах есть положение, которое дает операторам право «не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда».
Отметим: в соответствии с законом, просроченной задолженность считается по истечении пяти суток с момента факта проезда по платной дороге. Это главным образом касается тех трасс, где система взимания платы полностью переведена в автоматический режим и пунктов взимания платы вместе со шлагбаумами в принципе нет (free flow). Пока такой режим действует только на ЦКАД, но впоследствии его планируют распространить и на другие дороги.
Кстати, именно в связи с внедрением free flow Министерство транспорта и разрабатывает новые правила, поскольку в действующих не учитывается, что автомобиль, который никакие шлагбаумы не задерживают, может бесплатно проехать по дороге.
За это, правда, его владельцу грозит штраф: 5 тыс. рублей — в случае грузовиков и автобусов, 1,5 тыс. рублей — для легковых автомобилей и пр.
Штраф выставят через пять суток после факта проезда. Однако если в течение 20 дней с момента вынесения постановления оплатить проезд, штраф аннулируют.
Помимо положения о недопуске задолжников на платную дорогу, проект правил также предусматривает, что при неоказании услуги в необходимом объеме или выявленных недостатках автомобилист может рассчитывать на уменьшение стоимости услуг, безвозмездный проезд или возмещение понесенных расходов.
Как полагают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, речь, например, может идти о дефектах дорожного полотна, неубранных снежных заносах, не устраненных вовремя причинах «пробок» и т.п.
Кроме того, новые правила запрещают въезжать на платную дорогу с нечитаемыми или умышленно скрытыми номерами (хотя КоАП и так содержит штраф за это — как минимум 500 рублей), а с операторов, наоборот, снимают обязанность размещать на пунктах взимания платы и информационных табло информацию об изменении тарифов.
Вместе с тем в Министерстве транспорта подчеркивают, что правила пока имеют только вид проекта и еще будут дорабатываться. Вступить же в силу они должны в марте следующего года.