На мосту «Благовещенск-Хэйхэ», которые соединяет Амурскую область с Китаем, протестировали пункт пропуска через границу, рассказали в пресс-службе регионального Правительства. По словам губернатора области Василия Орлова, трансграничный переход полностью готов к работе, однако его открытие задерживается из-за коронавирусных ограничений.
Напомним: строительство моста «Благовещенск-Хэйхэ» завершилось еще в ноябре 2019-го года. Изначально планировалось, что его откроют для движения в апреле 2020-го года, причем предполагалось, что на первом этапе проезд будет возможен только для грузовых автомобилей, поскольку для их обслуживания достаточно временного пункта пропуска, в то время как постоянный пункт пропуска должен заработать только в 2022-м году.
Вместе с тем возведение временного пункта пропуска задерживалось: его строительство фактически началось только в июне прошлого года (хотя к этому времени он уже должен был быть обустроен), а в августе прошлого года премьер-министр Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Амурскую область критиковал местные власти за низкий темп работ.
Таким образом, сейчас пункт пропуска, наконец-то, готов к работе.
Тестирование пограничного перехода
В тестировании принял участие логистический оператор ООО «Газпром гелий сервис», который планирует строительство Комплекса по сжижению природного газа в Амурской области и заинтересован в открытии трансграничного перехода с Китаем для транспортировки товарной продукции.
В ходе тестирования было опробовано два сценария: отказ по различным причинам в пересечении государственной границы и успешное прохождение всех контрольных процедур.
«Тестовое транспортное средство — СПГ-тягач «КамАЗ» ООО «Газпром гелий сервис» — осуществляло движение по маршруту от парковки на площадке электронной очереди в сторону Китая через пограничный мостовой переход до границы и обратно. На пункте взимания платы водитель транспорта проводил оплату, затем на автомобильном пункте пропуска проходил все контрольно-пропускные процедуры и проезжал в сторону Китая», — рассказали в пресс-службе Правительства Амурской области.
«Также [был] задействован сегмент импорта при движении автомобиля от государственной границы в сторону пункта пропуска с дальнейшим движением в сторону таможенно-логистического терминала «Каникурган»», — уточнил заместитель руководителя филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» Роман Ушаков.
Он подчеркнул, что в ходе тестирования требовалось выяснить, «с какими сложностями и с какими нюансами может столкнуться транспортное средство при проезде через пограничный мостовой переход».
Кроме того, во время пробного «пересечения границы» осуществлялся контроль времени, которое транспортное средство затрачивает на прохождение необходимых контрольно-пропускных процедур, в том числе на оплату проезда по мосту.
«Международный автомобильный мост, связывающий Россию и Китай, стоит в ожидании открытия движения транспорта. Представители профильных министерств, пограничная и таможенная службы, Россельхознадзор и Роспотребнадзор отрабатывают различные сценарии, чтобы максимально быть готовыми к запуску движения по мосту», — подытожил глава Амурской области Василий Орлов.
В свою очередь, с китайской стороны тоже все готово к открытию транспортного перехода. «На китайской стороне на сегодняшний день проводятся аналогичные мероприятия, все объекты трансграничной инфраструктуры у них тоже готовы к работе и прошли процедуры государственной приемки», — отметила заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Светлана Попова.
Платный проезд через границу
Напомним: проезд по трансграничному мосту «Благовещенск-Хэйхэ» будет платным. Пункт оплаты проезда тоже уже установлен: в мае этого года прошло его тестирование, а в июне он получил разрешительные документы на ввод в эксплуатацию. Оплату можно будет осуществлять как в автоматическом (с помощью транспондера) режиме, так и непосредственно через оператора-кассира наличными или картой.
В августе местные власти определили, каким может быть максимальный размер тарифа за пользование трансграничным переходом — 9 540 рублей. Правда, речь идет только о российском участке — до середины моста. Стоимость проезда по оставшемуся участку должны установить китайские власти.
Вместе с тем, отметим, максимальный тариф не означает, что именно такой и будет реальная плата за проезд, — это допустимая верхняя граница.