Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Восток-Запад» на станции «Черняховск» Калининградской железной дороги (КЖД) принял первый контейнерный поезд из Китая с импортными грузами для потребителей Калининградской области, сообщает ТАСС в пятницу, 21-го января, со ссылкой на пресс-службу КЖД. Напомним: центр, который должен стать частью Нового Шелкового пути, запустили несколько месяцев назад — с 1-го октября 2021-го года.
«В составе первого контейнерного поезда из Китая с грузами для потребителей самого западного российского региона, принятого ТЛЦ «Восток -Запад», — 100 ДФЭ (ДФЭ — условная единица для измерения вместимости транспортных средств, эквивалентная объему контейнера длиной в 20 футов, – прим.)», — рассказали в пресс-службе. Там подчеркнули, что ранее товары народного потребления, оборудование и электроника доставлялись в регион отдельными контейнерами в составе транзитных поездов, курсирующих через Калининград в Европу.
В КЖД также уточнили, что контейнерный поезд был отправлен из города Чжэнчжоу (провинция Хэнань, КНР), он проследовал по территории Монголии, России, Беларуси, Литвы и прибыл на станцию «Черняховск». Разгрузка вагонов состоялась на терминале нового ТЛЦ «Восток-Запад».
«Новый маршрут организован компанией RTSB-RUS совместно с группой «Новик» и Maersk. В будущем рассматривается возможность курсирования поезда на регулярной основе, в том числе с обратной загрузкой контейнерами с продукцией местных производителей», — отметили в пресс-службе.
Напомним: транспортно-логистический центр «Восток-Запад» — новый инфраструктурный объект, построенный на станции «Черняховск», был открыт 1-го октября 2021-го года. Он создан в соответствии с соглашением, заключенным в 2020-м году между Министерством транспорта РФ, ОАО «РЖД» и Правительством Калининградской области в рамках реализации в регионе федерального проекта «Транспортно-логистические центры».
ТЛЦ «Восток-Запад» ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров в сообщении между Азией и Европой. Местные власти рассчитывают, что в перспективе центр может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов в составе Новом Шелковом пути, поскольку на станции «Черняховск», где он построен, есть возможность перегрузки поездов с российской (1 520 мм) на европейскую (1 435 мм) железнодорожную колею.
По проекту, перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. контейнеров ДФЭ в год.