На трансграничном мосту через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ могут провести эксперимент по тестированию беспилотных грузовиков. Такая возможность, как свидетельствует сообщение пресс-службы Министерства транспорта РФ, обсуждалась в ходе заседания российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Правда, сам мост, который был достроен еще в 2019-м году, пока не действует и точная дата его открытия все еще неизвестна.
«Достигнута договоренность ... о рассмотрении возможности организации экспериментальной беспилотной грузовой автомобильной перевозки по мостовому переходу через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта.
Как именно будет выглядеть эксперимент и в какие сроки он будет проходить, пока не уточняется. Однако тут как-то вспоминается Крымский мост: за неделю до открытия (в мае 2018-го года) по нему прошла колонна беспилотных автомобилей, что назвали «первым в России столь масштабным испытанием беспилотников». Хотя, по сути, транспортные средства просто двигались с заданной скоростью в пределах своей полосы, а на это уже давно способны установленные в современных автомобилях системы помощи водителю.
Впрочем, справедливости ради, с того времени беспилотные технологии все-таки больше продвинулись. Тем более что в России на протяжении двух лет идет эксперимент по тестированию «умных» автомобилей на дорогах общего пользования. В свою очередь, беспилотные грузовики, например, были опробованы в 2020-м году в условиях Арктики.
Однако в целом беспилотные логистические коридоры для грузовых перевозок планируют запустить только к 2024-му году. Общая длина таких коридоров, как предполагается, превысит 19 тыс. км федеральных дорог. Точно известно, что в их перечень войдет платная скоростная магистраль М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Таким образом, скорее всего, тестирование беспилотных грузовиков на пограничном мосту между Россией и Китаем будет приурочено к его официальному открытию. Правда, когда это открытие состоится, пока непонятно.
Строительство самого транспортного перехода завершилось еще в ноябре 2019-го года. Тогда планировалось, что первые транспортные средства поедут по нему в апреле 2020-го года, однако потом сроки переносились якобы по причине распространения коронавирусной инфекции и закрытия наземных границ.
Хотя на самом деле наземные границы закрылись только для пассажирского сообщения и грузовые перевозки между Россией и Китаем продолжаются, в то время как изначально предполагалось, что первое время мост как раз таки и будет действовать только для грузовиков.
Длина моста вместе с подъездными путями достигает почти 20 км, большая часть (свыше 13 км) приходится на российскую сторону. Движение по транспортному переходу будет платным. Причем, что примечательно, пункты взимания платы здесь уже установлены и система официально принята в эксплуатацию.