«Создание производства трансмиссий техники – стратегически важный для нас проект. Он направлен на обеспечение сборочных конвейеров собственной компонентной базой», – рассказал генеральный директор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев.
"Производство, которое мы запускаем, имеет принципиальное значение. Мы выполняем поручения президента нашей страны по решению задач импортозамещения. И, конечно, принципиальная задача, которая касается абсолютно всех отраслей экономики, - это технологический суверенитет. <...> Уверен, что потенциально, если мы запустим в полном объеме, эта работа будет обеспечивать 10 тыс. единиц техники", - сказал на церемонии открытия губернатор Ростовской области Василий Голубев.
По информации пресс-службы "Ростсельмаша", общая стоимость проекта превышает 10 млрд рублей, более 4,7 млрд рублей направлено на организацию производства валов и шестерен. Завод трансмиссий занимает промышленные площадки в 70 тыс. кв. м. На них установлено более 100 единиц технологического, контрольно-измерительного и лабораторного оборудования, ожидается поставка еще порядка 20 единиц и закупка дополнительно более 120 единиц оборудования. При этом планируемая степень автоматизации производственных процессов будет составлять 75%. Мощности первого этапа позволяют изготавливать компоненты в количестве, достаточном для выпуска порядка 3,7 тыс. тракторов всех серий.
«Правительство Ростовской области оказало содействие в оформлении специнвестконтракта, что позволит применить нулевую ставку по налогу на прибыль. Компания также получит и другие региональные инвестиционные льготы. Это поможет дальнейшему развитию предприятия. Ввод с начала года уже второго предприятия подтверждает правильный вектор развития Ростовской области. Впереди – запуск еще одного крупного производства – ростовского тракторного завода», – сказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.
«Ростсельмаш» начал организацию производства трансмиссий в 2019 году. В августе 2020 года первые механические КПП собственной сборки начали устанавливать на тракторы серии 2000, осенью того же года был начат выпуск дифференциалов для тракторов серии 3000. В 2021 году компания углубила производство КПП, освоив механическую обработку корпусных деталей из российского литья, а в 2022–2023 годах организовала производство валов и шестерен, мостов и редукторов для тракторов и комбайнов.
По итогам I этапа развития завод трансмиссий объединил уже действующие подразделения и новое производство валов и зубчатых передач, которое является важнейшим технологическим переделом в изготовлении трансмиссий. Завод занимает промышленные площадки площадью 70 тыс. кв. м. На I этапе установлено более 100 единиц технологического, контрольно-измерительного и лабораторного оборудования, ожидается поставка порядка 20 единиц дополнительного оборудования.
На II этапе развития завода трансмиссий до 2026 года компания планирует начать выпуск автоматических коробок передач для тракторов и дорожно-строительной техники, расширить линейку мостокомплектов и зубчатых деталей для комбайнов. На этом этапе благодаря займу ФРП будет закуплено еще более 120 единиц оборудования. При этом планируемая степень автоматизации производственных процессов составит 75%.
источники:
1)https://www.rzd-partner.ru/auto/news/10-mlrd-rub-investirovano-v-proizvodstvo-transmissiy-v-rostove-na-donu-/
2)https://tass.ru/ekonomika/20048579